Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 30485
1.  
i

По­сте­пен­ный про­цесс за­им­ство­ва­ния балт­ским на­се­ле­ни­ем языка, куль­ту­ры и тра­ди­ций сла­вян по­лу­чил на­зва­ние:

1) сла­вя­ни­за­ция
2) ко­ре­ни­за­ция
3) мо­би­ли­за­ция
4) на­ци­о­на­ли­за­ция
2.  
i

До­ку­мен­ты, в ко­то­рых в XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XIX в. опи­сы­ва­лись фе­о­даль­ные вла­де­ния и кре­стьян­ские по­вин­но­сти, на­зы­ва­лись:

1) уни­вер­са­лы
2) ста­ту­ты
3) по­ста­нов­ле­ния
4) ин­вен­та­ри
3.  
i

В со­от­вет­ствии с Ма­ни­фе­стом 17 ок­тяб­ря 1905 г. про­воз­гла­ша­лось(-ась):

1) со­зда­ние за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы
2) уста­нов­ле­ние де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­ки
3) от­ме­на крeпoстно­го права
4) вве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ско­го строя
4.  
i

Епар­хию у во­сточ­ных сла­вян воз­глав­лял( о):

1) мит­ро­по­лит;
2) епи­скоп;
3) князь;
4) вече.
5.  
i

Ве­ду­щие по­зи­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. за­ни­мал мо­на­ше­ский орден:

1) иезу­и­тов
2) ба­зи­ли­ан
3) пи­а­ров
4) до­ми­ни­кан­цев
6.  
i

Оформ­ле­ние бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти в 1917—1920 гг. про­ис­хо­ди­ло:

1) в усло­ви­ях про­ти­во­сто­я­ния боль­ше­вист­ской вла­сти и бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных сил
2) при по­мо­щи стран За­пад­ной Ев­ро­пы
3) в усло­ви­ях ми­ро­вой про­ле­тар­ской ре­во­лю­ции
4) при ак­тив­ном вза­и­мо­дей­ствии Со­вет­ской вла­сти и на­ци­о­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ских сил
7.  
i

Ос­нов­ны­ми вла­дель­ца­ми вот­чин­ных ма­ну­фак­тур в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. в Бе­ла­ру­си были(-о):

1) ме­ща­не
2) ду­хо­вен­ство
3) по­ме­щи­ки
4) кре­стья­не
8.  
i

Город, где в БССР было по­стро­е­но пред­при­я­тие по про­из­вод­ству те­ле­ви­зо­ров, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):

1) Дом пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си
3) зда­ние На­ци­о­наль­ной биб­лио­те­ки Бе­ла­ру­си
4) Мир­ский зам­ко­во-пар­ко­вый ком­плекс
10.  
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:

1) кня­же­ство в лице ве­ли­ко­го князя
2) ку­пе­че­ские гиль­дии
3) кре­стьян­ские об­щи­ны
4) пра­во­слав­ные брат­ства
11.  
i

После лик­ви­да­ции кор­ни­лов­ско­го мя­те­жа боль­ше­ви­ки:

1) на­ста­и­ва­ли на со­зда­нии бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства
2) го­то­ви­лись к во­ору­жен­но­му вос­ста­нию и за­хва­ту вла­сти
3) при­ни­ма­ли ак­тив­ное уча­стие в ре­фор­мах Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства
4) тре­бо­ва­ли уста­нов­ле­ния кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии
12.  
i

Бе­ла­русь и Укра­и­на стали пер­вы­ми в мире го­су­дар­ства­ми, ко­то­рые доб­ро­воль­но от­ка­за­лись от:

1) вступ­ле­ния во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­ни­за­цию
2) фи­нан­со­вой по­мо­щи Меж­ду­на­род­но­го ва­лют­но­го фонда
3) об­ла­да­ния ядер­ным ору­жи­ем
4) уча­стия в во­ен­ных со­ю­зах и бло­ках
13.  
i

Та­та­ры в XIV−XV вв. се­ли­лись на бе­ло­рус­ских зем­лях в связи с:

1) при­гла­ше­ни­ем ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ;
2) про­да­жей в раб­ство;
3) мас­со­вым пе­ре­хо­дом в пра­во­сла­вие;
4) за­хва­том Зо­ло­той Ордой части ВКЛ;
5) до­го­во­ром с Зо­ло­той Ордой.
14.  
i

Для раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. было ха­рак­тер­но;

1) ис­поль­зо­ва­ние труда кре­пост­ных кре­стьян;
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие пред­при­я­тий тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
3) за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к ма­шин­но­му про­из­вод­ству;
4) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;
5) со­кра­ще­ние рын­ков сбыта сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.
15.  
i

Ре­зуль­та­том про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIX  — на­ча­ле XX в. стало ак­тив­ное фор­ми­ро­ва­ние клас­са:

1) кре­стьян;
2) ин­тел­ли­ген­ции;
3) фе­о­да­лов;
4) ду­хо­вен­ства;
5) бур­жу­а­зии.
16.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию пи­са­те­ля, ав­то­ра три­ло­гии «По­лес­ская хро­ни­ка»:

1) И. Мележ;
2) М. Пта­шук;
3) Ж. Ал­фе­ров;
4) В. Ко­ва­ле­нок.
17.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ис­сле­до­ва­тель, за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем во­сточ­но­сла­вян­ской и бе­ло­рус­ской ар­хео­ло­гии, эт­но­гра­фии, фольк­ло­ри­сти­ки. Ос­но­вал в род­ном го­ро­де пер­вый в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ский музей.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  за­клю­че­ние до­го­во­ра «О друж­бе и гра­ни­це» между СССР и Гер­ма­ни­ей

Б)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

B)  при­ня­тие вто­рой Кон­сти­ту­ции БССР

Г)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук

ГОД

1)  1920

2)  1927

3)  1929

4)  1939

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

19.  
i

Опре­де­ли­те три пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии

1596 г.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке Ев­ро­пы

3)  же­ла­ние не­ко­то­рых пра­во­слав­ных иерар­хов до­стичь ра­вен­ства в пра­вах пра­во­слав­ной церк­ви и ка­то­ли­че­ской

4)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той сни­зить ати­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви в го­су­дар­стве

5)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той ока­зать под­держ­ку пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

20.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

21.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, два­жды ла­у­ре­ат Го­су­дарcтвeннoй пpeмии Бе­ла­ру­си. Автор ки­но­э­по­пеи по три­ло­гии И. Ме­ле­жа «По­лес­ская хро­ни­ка». Его ки­но­лен­та «Через клад­би­ще», сня­тая в 1964 г., по ре­ше­нию ЮНЕ­СКО от­не­се­на к 100 луч­шим филь­мам мира.

22.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А)  за­хват гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми Мо­ги­ле­ва

Б)  на­ча­ло пер­во­го этапа «рель­со­вой войны»

В)  на­ча­ло опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он»

Г)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.

23.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Под­го­тов­ка по­лоц­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром сов­мест­но­го с ли­тов­ца­ми и эс­та­ми по­хо­да про­тив не­мец­ких ры­ца­рей;

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ком кня­же­стве Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча;

B)  ос­но­ва­ние пер­вой хри­сти­ан­ской епар­хии в По­лоц­ке;

Г)  за­хват ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей и вы­сыл­ка их в Ви­зан­тию.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра

В)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем

Г)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Год

1)  1332 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1440 г.

5)  1529 г.

25.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в се­ре­ди­не 1990-х  — на­ча­ле ХХI в.

 

1)  Уста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки

2)  со­хра­не­ние ядер­но­го ору­жия как сред­ства обес­пе­че­ния на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти

3)  от­сут­ствие меж­кон­фес­си­о­наль­ных кон­флик­тов

4)  на­ли­чие мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

5)  от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке не­го­су­дар­ствен­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний и ор­га­ни­за­ций

6)  про­ве­де­ние пре­зи­дент­ских вы­бо­ров на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

26.  
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

1)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства в БССР;

2)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР;

3)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);

4)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

28.  
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это_______путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVIII в.:

1)  битва около д. Лес­ная;

2)  на­ча­ло Ли­вон­ской войны;

3)  битва под Кирх­голь­мом между вой­ска­ми ВКЛ и Шве­ции.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

30.  
i

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в же­лез­ном веке:

1)  крем­не­вые ору­дия труда стали более со­вер­шен­ны­ми;

2)  ис­поль­зо­ва­ние же­лез­ных ору­дий труда спо­соб­ство­ва­ло уве­ли­че­нию уро­жа­ев;

3)  почти всю тер­ри­то­рию за­се­ля­ли балты;

4)  рас­про­стра­ни­лось хри­сти­ан­ство;

5)  люди стро­и­ли го­ро­ди­ща для за­щи­ты себя и пло­дов сво­е­го труда.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

31.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но ок­ку­па­ци­он­но­го ре­жи­ма на тер­ри­то­рии БССР в 1941−1944 гг.:

1)  для борь­бы с пар­ти­за­на­ми и под­поль­щи­ка­ми ис­поль­зо­ва­лись кол­ла­бо­ра­ци­о­ни­сты;

2)  круп­ней­шие кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря рас­по­ла­га­лись близ ме­стеч­ка Оза­ри­чи;

3)  идео­ло­ги­че­ской ос­но­вой по­ли­ти­ки ге­но­ци­да яв­ля­лась тео­рия на­ци­стов о «ра­со­вом пре­вос­ход­стве» не­мец­кой нации над дру­ги­ми на­ро­да­ми;

4)  самое круп­ное гетто раз­ме­ща­лось на тер­ри­то­рии Ви­теб­ска;

5)  по­ли­ти­ка ок­ку­пан­тов в от­но­ше­нии бе­ло­ру­сов была опре­де­ле­на в плане «Бар­ба­рос­са».

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

32.  
i

Вер­хов­ный Совет БССР при­нял ре­ше­ние об из­ме­не­нии на­зва­ния «Бе­ло­рус­ская ССР» на «Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь» 19 сен­тяб­ря___года.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

33.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АВБГ.

 

A)  При­ня­тие курса на про­ве­де­ние со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции;

Б)  со­зда­ние На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си;

B)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра;

Г)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да.

34.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

35.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

 

Кре­ще­ние Ки­ев­ской Руси в А)___________году ока­за­ло зна­чи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие куль­ту­ры во­сточ­ных сла­вян. В XI в. в По­лоц­кой земле уже хо­ро­шо была из­вест­на Б)___________пись­мен­ность. Бе­ре­стя­ные гра­мо­ты, най­ден­ные в В)__________и Мсти­слав­ле, сви­де­тель­ству­ют о рас­про­стра­не­нии гра­мот­но­сти среди не­знат­но­го на­се­ле­ния.

 

Слова и даты:

1)  988

2)  992

3)  ки­рил­ли­че­ская

4)  ла­тин­ская

5)  Ви­тебск

6)  Мо­ги­лев

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих про­из­ве­де­ни­ях жизнь бе­ло­рус­ских кре­стьян, автор кар­ти­ны «Ста­рый пас­тух»

Б)  ху­дож­ник-аван­гар­дист, автор цикла кар­тин «Ви­теб­ская серия», по­свя­щен­ных его род­но­му го­ро­ду

B)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих ра­бо­тах на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, автор кар­ти­ны «Ста­рый порт­ной»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Шагал

2)  Н. Си­ли­ва­но­вич

3)  Ю. Пэн

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.